На яхту Путина во время "спецоперации" потратили три миллиарда рублей
Команда российского оппозиционера Алексея Навального обнародовала новое расследование, в котором рассказала о роскошной яхте президента РФ Путина "Грейсфул". Яхту экстренно переправили из Германии перед СВО в Украине и доделывали уже после.
"Грейсфул" – одна из трех больших яхт Путина. Как и "Олимпия" с "Шехерезадой", оформлена "Грейсфул" не на Путина, но сделана она именно для него. По данным ФБК, «Грейсфул» сделали на базе старой яхты Путина с помощью масштабной реконструкции, полного ремонта и очень дорогого оснащения.
"Шехерезаду" арестовали в порту Марина ди Каррара в Италии, а «Грейсфул» успели "эвакуировать" до того, как она попала под санкции.
Именно "Грейсфул" 19 января 2022 года владелец поручил перевезти из верфи Blohm + Voss в Гамбурге (Германия), хотя ее ремонт там должен был длиться еще год и суперяхта была не готова. Яхту отбуксировали в Калининград.
В июне 2023 года, на период проведения Петербургского международного экономического форума, обновленная "Грейсфул" пришла из Калининграда в Санкт-Петербург.
А прямо сейчас суперяхта со специальным сопровождением через весь мир, по Северному морскому пути, идет в Сочи, сообщают у Навального.
Соратники Навального раздобыли попалубный план яхты "Грейсфул" и счета на ремонтные работы.
Наверху, на открытой палубе, находится вертолетная площадка, салон с круглым столом на 12 мест, лифт для еды, большая ванна и две контрастные купели, характерные для резиденций Путина.
На палубе, на которой находится капитанский мостик, есть лаунж-зона с роялем, тремя диванами и телевизором.
На палубе владельца размещен бассейн-трансформер, который может превращаться в танцпол или кинозал. Такая же конструкция есть на "Шехерезаде". На этой же палубе предусмотрен обеденный зал со столом на 12 человек и камином. Там же – хозяйская зона из двух огромных кают. Есть мужская и женская каюты. В спальне хозяина находится огромная кровать, обрамленная колоннами. В соседнем от спальни помещении – каюта-кабинет со спецтелефоном и макетом другой яхты – "Шехерезады".
Из кают хозяина и хозяйки по лестнице можно спуститься в спортзал. Для "Грейсфул" закупали американские тренажеры для ног компании Hoist.
На этой же палубе размещаются каюты для гостей и экипажа. А также несколько гидроциклов и два катера.
Ремонт предусматривал перекраску корпуса, замену покрытия вертолетных площадок и палуб, установку лежаков и солнезащитных зонтов, ремонт мебели, полировку мрамора, модификацию аудиозоны сауны, работы по лифтам, бассейну и джакузи, оснащение новой каюты для хозяина.
Общий бюджет яхты со всем ремонтом и развлечениями только на 2022 год составил 32 миллиона долларов, или почти 3 миллиарда рублей по нынешнему курсу. Деревянные изделия потянули на 240 миллионов рублей, диван – на 4 миллиона рублей, ковры – на 6 миллионов, журнальный столик – почти 8 миллионов, установка двух палубных каминов – 10 миллионов, морской бассейн, который стыкуется к яхте, – 208 миллионов рублей.
На "Грейсфул" также покупали дорогую посуду, расческу за 11 000 рублей (почти как прожиточный минимум в РФ), нарды за полмиллиона рублей и три бронированных зонтика по 1,2 млн каждый.
Яхта "Грейсфул" через несколько месяцев после начала войны была включена в американские санкции, но ради ее ремонта была выстроена сложная система, целая инфраструктура из помощников в Европе, Турции и Дубаи, которые в ежедневном режиме помогают обходить американские санкции.
Еще в сентябре 2021 года на яхте сломалась система MTU с дисплеями, которая позволяет корректировать параметры двигателей.
Эстонская фирма «Бриз Марин» согласилась не только купить и привезти в Россию дисплеи для яхты Путина, но и помочь с их перепрограммированием. Эстонский посредник забрал оборудование в Петербурге, нашел курьера, который отвез все в Германию на завод, – и весной 2023 года отремонтированное вернули в Россию.
Итальянские поставщики продолжили деловые отношения с управляющим яхтой "Грейсфул", несмотря на санкции. Счет на форму подготавливали, опуская все компрометирующие детали. Счет несколько раз переделывали: сначала оформили на российскую компанию, управляющую яхтой, потом на эстонскую фирму, в итоге форму оплатила фирма из Дубая. После оплаты из Италии товары отправили в Литву, чтобы оттуда доставить в Калининград, прямо к яхте.
Таким же образом везли и зонты для яхты по маршруту Турция – Литва – Калининград.
Эстонскую фирму, которая помогает закупить одежду в обход санкций, возглавляет тот же человек, который помогал с дисплеями для яхты. И дела у компании после вторжения РФ в Украину пошли в гору.
У Навального подчеркивают: уже во время войны "на путинскую игрушку" было потрачено 3 миллиарда рублей, из них два миллиарда на ремонт, еще миллиард – на содержание (зарплаты экипажу, накладные расходы, связь, хранение в сухом доке 92 млн, топливо, представительские расходы). И деньги продолжат тратить.
Комментарии
Отправить комментарий